Уже после финиша субботнего спринта Формулы 2 стало известно о дисквалификации Тэйлора Барнарда, британского гонщика немецкой команды, которая ныне называется AIX Racing.
Барнард привлёк к себе внимание несколько недель назад, когда весьма успешно заменил в Формуле E в составе McLaren травмированного Сэма Бёрда, но в этот уик-энд ему не повезло: во вчерашнем спринте дебютант Ф2 финишировал 8-м, однако затем выяснилось, что имело место нарушение технического регламента.
Стюардам было доложено, что на машине №25 перед началом гонки не был активирован особый режим стартовых настроек, а это считается нарушением Статьи 1.6.1 технического регламента Формулы 2. Таким образом, Барнард лишился заработанного вчера призового балла за 8-е место, а на 8-ю позицию в официальном протоколе спринта поднялся Куш Майни, индийский гонщик Invicta Racing.
В основной гонке уик-энда Барнард стартовал с 12-й позиции, а с поула её начинал Габриэль Бортолето, напарник Майни, но на втором ряду стартового поля стояла машина Оливера Бермана, гонщика Prema, который был настроен весьма воинственно.
О своих намерениях он заявил сразу, как только погасли огни стартового светофора: Оливер вышел в лидеры в первые же мгновения, воспользовавшись тем, что Бортолето чуть замешкался на старте. Кстати, ошибкой бразильского гонщика, воспользовался не только он – Габриэля обошли также Айзек Хаджар и Джошуа Дюрксен.
В отличие от вчерашнего спринта с множественными коллизиями на старте, сегодня всё прошло относительно чисто, хотя некоторые участники гонки всё-таки потолкались на первом круге, в частности, за пределами трассы оказались Деннис Хаугер и Ритомо Миата, но оба продолжили движение, хотя и потеряли много позиций.
Берману, лидировавшему в гонке, при всех стараниях не удалось создать заметный отрыв, и Хаджар ехал примерно в семи десятых секунды позади красно-белой машины Prema, соответственно, мог использовать DRS, однако его в свою очередь преследовал Дюрксен. Как и в спринте, пелотон был очень плотным, и только Андреа Кими Антонелли, ехавший на 5-й позиции, отставал от Бортолето более чем на секунду.
На 7-м круге начались первые обязательные пит-стопы, в частности, в боксы отправились Хаджар, Дюрксен и Зейн Мэлони, лидер личного зачёта. Берман свернул на пит-лейн кругом позже, но тут с ним произошла очередная неприятность, которых в этом году на долю британца выпало уже немало: на пит-стопе на его машине заглох двигатель. Механикам Prema далеко не сразу удалось его вновь запустить, и понятно, что Оливер потерял очень много времени, поэтому вернулся на трассу на предпоследней позиции.
На 9-м круге на пит-стопе побывал и Антонелли, после чего ехал на 6-й позиции, а лидировал в гонке Амори Кордил, которого догонял Пепе Марти. Эти двое увлечённо боролись друг с другом и пока не собирались ехать в боксы – жёсткая резина позволяла оставаться на трассе ещё довольно долго.
В любом случае на высокие результаты они не претендовали, поскольку проходили круги заметно медленнее, чем те, кто уже перешёл на мягкие шины.
Когда позади было 13 кругов, стало известно решение стюардов о том, что Куш Майни поучил 5 штрафных секунд за фальстарт. Пока он ехал пятым, в боксах он ещё не был, следовательно, ему предстояло отбыть штраф на пит-стопе, что лишало его всяких надежд на хороший результат.
На 14-м круге Мэлони попытался атаковать Романа Станека и отобрать у чешского гонщика Trident 13-ю позицию, однако ему это не удалось. На следующем круге Зейн повторил попытку, но обойти соперника ему вновь не удалось. Поскольку первая шестёрка пока ещё не была в боксах, то этот спор носил принципиальное Круг за кругом продолжалась их дуэль, но Станек не сдавался, и Мэлони пожаловался по радио, что соперник, защищаясь, виляет на трассе, смещаясь на торможениях, что запрещено правилами. При этом гонщика с острова Барбадос уже почти догнал Джек Кроуфорд и тоже готовил атаку. Команда Trident по радио подбадривала Станека, советуя ему продолжать активно оборонять позицию, провоцировать Мэлони на агрессивные действия, чтобы шины соперника поскорее износилась. На 20-м круге произошло то, о чём инженер Trident говорил Роману Станеку: резина на машине Зейна Мэлони уже неважно держала трассу, чем воспользовался Кроуфорд и опередил гонщика Rodin Motorsport. На 23-м круге Пол Арон, занимающий 2-е место в личном зачёте, догнал Франко Колапинто и начал теснить аргентинца, явно готовя атаку. Оба ехали позади Антонелли, пока замыкавшим первую десятку, порядок в которой неизбежно должен был измениться, когда в боксы отправятся те шесть гонщиков, кто там ещё не был. Тем временем Кроуфорду удалось то, что не смог сделать Мэлони: американский гонщик DAMS обогнал Станека, поднялся на 13-ю позицию и сразу создал довольно заметный отрыв. А Мэлони вновь начал попытки опередить чеха, и вновь в радиоэфир полетели жалобы, что Станек смещается на торможении. Только на 30-м круге Хуан-Мануэль Корреа отправился в боксы, откатившись далеко за пределы первой десятки – было понятно, что такая же участь ждёт и всех остальных , кто ещё не побывал на обязательном пит-стопе. На следующем круге его примеру последовал Кордил, до этого момента лидировавший, но в боксах команды Invicta произошло следующее: похоже, бельгиец слишком рано тронулся с места, когда механики ещё не успели закрепить колесо, поэтому оно сразу отлетело. Хорошо, что никто не пострадал, но гонка для Кордила была закончена, а стюарды занялись расследованием этого опасного эпизода. Теперь лидировал Айзек Хаджар, но буквально в трёх-четырёх десятых позади ехал Бортолето и уже активно прессинговал француза. Но до финиша оставалось всего два круга, и ещё не факт, что Габриэлю хватит времени провести успешную атаку. Хаджар умело оборонялся, правильно располагал машину на трассе, и у бразильца ничего не получалось, хотя он преследовал соперника буквально вплотную. В таком порядке их машины и пересекли линию финиша: Айзек одержал победу, и это второе подобное достижение в Формуле 2 для гонщика молодёжной программы Red Bull. Габриэль Бортолето занял 2-е место, чем был не слишком доволен, зато искренне радовался Джошуа Дюрксен, финишировавший третьим, ведь он стал первым гонщиком из Парагвая, поднявшимся на подиум в Формуле 2. Андреа Кими Антонелли занял 4-е место, повторив свой лучший на этот момент результат сезона, и это позволило ему подняться с 10-й строчки личного зачёта сразу на 6-ю, а замкнул первую пятёрку Франко Колапинто, победитель вчерашнего спринта. Хотя Зейн Мэлони очков не набрал, поскольку довольствовался только 11-м результатом, он остался лидером молодёжной серии, но Пол Арон, финишировавший шестым, сократил отставание до пяти очков. А на третью строчку поднялся Айзек Хаджар, который им пока уступает (одному – 9 очков, второму – всего 4), но если дело так пойдёт дальше, то уже скоро картина может поменяться. Следующий этап пройдёт через неделю в Монако, и Айзек вполне может считать его своей домашней гонкой, там ему будет обеспечена поддержка болельщиков, поэтому он наверняка постарается выступить как можно лучше. Результаты воскресной гонки
Пилот Команда Разница 1. А.Хаджар Campos Racing 54m01.509 2. Г.Бортолето Virtuosi Racing +0.569 3. Д.Дюрксен AIX Racing +13.736 4. K.Антонелли Prema +18.034 5. Ф.Колапинто MP Motorsport +18.489 6. П.Арон Hitech GP +18.815 7. Д.Кроуфорд DAMS +20.737 8. Х.-М.Корреа Trident +21.240 9. В.Мартен ART Grand Prix +28.364 10. Р.Ферсхор DAMS +33.507 11. З.Мэлони Rodin Motorsport +34.107 12. Д.Хаугер MP Motorsport +34.346 13. З.O’Салливан ART Grand Prix +37.657 14. К.Майни Virtuosi Racing +37.957 15. Р.Миата Rodin Motorsport +38.402 16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +42.357 17. Э.Фиттипальди Van Amersfoort Racing +43.055 18. Р.Станек Trident +43.575 19. О.Берман Prema +44.017 20. Т.Барнард AIX Racing +44.786 – А.Кордил Hitech GP сход – Х.Марти Campos Racing сход