Российская серия гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC) возвращается на автодромы после двухлетнего перерыва. Календарь 2022 года включает четыре этапа в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.
24 июля лучшие российские автогонщики выйдут на старт первого этапа четырехчасового марафона на подмосковной трассе Moscow Raceway.
Виталий Петров, Михаил Алешин, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар выведут на старт REC-2022 два новейших прототипа BR-03 (команда «БР Инжиниринг», стартовые номера – 11 и 17).
В категории GT весь сезон поедут команды Capital Racing Team (стартовый № 13, пилот Денис Ременяко) и Motor Sharks (стартовый № 83, пилоты Антон Немкин и Иван Лукашевич) на «Мерседесах» AMG GT (точно такие же выступают в «международном» эндурансе).
И самый, пожалуй, «неожиданный» на сегодня заявленный автомобиль – Marussia B1 GT команды IY Engineering (стартовый № 7), пилотировать который будет победитель Ле Мана 2018 и неоднократный призер самых знаменитых «длинных» гонок планеты — Роман Русинов.
По информации организаторов, к гонкам готовится автомобиль Marussia B2.
Накала борьбы определенно прибавит экипаж Марата Хайрова и Габриеле Пьяна, BMW M4 GT4 (№26). Оба пилота – многократные участники международных гонок на выносливость.
Итальянец Габриеле Пьяна – многократный победитель и призер 24-часовых гонок на выносливость на Нюрбургринге и трассе в Дубаи.
На старт выйдут неоднократные участники предыдущих гонок REC — пилоты Игорь Мухин и Егор Ефросинин (Ligier 53) и участник Ле Ман 24h Константин Терещенко (*FENIX от команды FDR Moscow Московского Политеха).
В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года. Отличительная особенность этих соревнований – длинная дистанция, смены пилотов и дозаправки по ходу заезда. Регламент дает возможность принять участие в соревновании автомобилям разных классов, участвующих в кольцевых автогонках: от мощных спортпрототипов и суперкаров категории GT до весьма демократичных автомобилей национальных классов и нестареющей «классики».
Победители определяются как в абсолютном зачете, так и в классах.
В 2022 году количество этапов увеличилось до четырех. Соревнования пройдут на Moscow Raceway (24 июля), затем участников ждут радикально обновленная Игора Драйв (7 августа), Казань-Ринг (24 сентября) и Сочи Автодром (23 октября).
Moscow Raceway в этом году примет гонку REC уже в 6-й раз: именно здесь 24 октября 2015 года состоялся дебют эндуранса в его нынешнем виде. Победу в той гонке одержал экипаж Ильи Буренко и Олега Квитки на прототипе FENIX.
Трасса Игора Драйв под Санкт-Петербургом подверглась серьезной реконструкции, радикально изменив конфигурацию. Соревнование на Игора Драйв пройдет в рамках фестиваля музыки и скорости GARAGE FEST.
Казань принимала российский эндуранс три раза – в 2017, 2018 и 2019 годах. Гонки на Казань Ринге всегда славились непредсказуемостью и обилием инцидентов. Отчасти, этому способствует конфигурация трассы, которая не прощает ошибок в пилотировании.
Завершится сезон гонкой на Сочи Автодром – на трассе, которая на протяжении 8 лет принимала гонки Формулы 1.
Игорь Ермилин, глава оргкомитета: «Russian Endurance Challenge возвращается на трассы после пандемии. Есть ощущение, что люди соскучились по длинным гонкам. сейчас, когда многие серии сократили свои программы, мы даем гонщикам, которым хочется больше стартов, уникальную возможность провести насыщенный сезон.
В рамках REC мы планируем также проведение региональных чемпионатов по длинным гонкам. 24 июля в рамках соревнования состоится зачет Чемпионата Москвы, что позволит нашим участникам получать официальные спортивные разряды и звания.
Кроме классов спорт прототипов и GT мы ожидаем большое количество «Шорткатов» и участников Кубка Porsche. В нашей гонки примут участие и «классики» — единственный класс российского кольцевого автоспорта, проводящий 24-часовые гонки на выносливость. Также ждем пилотов РСКГ. В общем, будет наполненная стартовая решетка быстрых, красивых и громких автомобилей».