Концовка субботней гонки Формулы E в Саудовской Аравии была достаточно необычной. За несколько кругов до финиша на трассе тормознула машинка гонщика Mahindra Александера Симса – это вышло опосля жёсткого контакта с отбойником.
Очевидно, машинку нужно было эвакуировать, на трассе вывесили жёлтые флаги, выехал сейфти-кар, но процесс затянулся, и в итоге электромобиль сохранности свернул в боксы лишь на крайнем круге за несколько поворотов до финиша, когда возобновить борьбу было уже нереально.
Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Techeetah, занял 6-е пространство, но происшествия, при которых закончился сдвоенный шаг в Саудовской Аравии, вызвали недовольство двукратного чемпиона Формулы E.
«Я как и раньше в сильном недоумении от того, как была организована концовка гонки, – написал Вернь на собственной страничке в Twitter. – Подъёмный кран на трассе, сейфти-кар, который останавливается перед ним в слепом повороте, из-за чего же машинки врезаются друг в друга, и при всем этом нам не докладывали никакой инфы о происходящем. Похоже, люди не обучаются на прежних ошибках.
Английское издание The Race приводит ещё один комментарий француза: «У директора гонки была возможность сказать нам по радио: «Сейфти-кар ждёт, для вас нужно будет тормознуть в 3-м повороте». Но вышло так, что все друг в друга врезались. Не было никакой связи с дирекцией гонки.
Ну, отлично, на трассе находится кар сохранности, но ведь гонщики врезались друг в друга и из-за того, что никто не сказал, что там ещё и кран находится, потому мы должны будем тормознуть».
Жан-Эрик не одинок в таковых настроениях, ему вторит гонщик Envision Робин Фряйнс, занявший в гонке 2-е пространство: «Понятно, что я двигался за фаворитом, за Эдоардо Мортарой, и здесь сейфти-кар нежданно тормознул. Я просто врезался в машинку Эдо, и в этот же момент услышал сзади звук ломающегося карбона.
Подъёмный кран оказался среди трассы, и кару сохранности пришлось тормознуть. Полагаю, нас плохо информировали о происходящем, но, с моей точки зрения, там было довольно места, даже если б нам пришлось проехать по краю трассы, испещренном фрагментами отработанной резины. Но я считаю, что сейфти-кар тормознул в весьма неудачном месте…»
Английское издание также приводит комментарий директора гонки Скотта Элкинса, который обязан был признать, что происходившее на трассе сделалось сюрпризом и для него: «Полагаю, происшествия складывались так, что я тоже был удивлён, и мы старались что-то сделать заместо того, чтоб выйти в радиоэфир и всех предупредить.
В этом есть и часть моей вины, я должен это признать, но я просто был занят иными делами и потому не сказал подходящую информацию».