Как и можно было ожидать по итогам квалификации, второй этап сезона в гонках на выносливость подтвердил превосходство заводской команды Toyota. Нет ничего удивительного, что уверенную победу в «6 часах Портимао» одержал экипаж в составе Брендона Хартли, Себастьена Буэми и Рио Хиракавы.
Но это не значит, что по ходу португальского этапа WEC не было сюрпризов. Всё-таки на исход гонок на выносливость влияет фактор надёжности, и сегодня ни одна из команд, претендующих на призовые места, не избежала технических проблем.
На втором гиперкаре Toyota возникли проблемы с датчиком крутящего момента, из-за чего пришлось менять привод, а такого рода ремонт занимает немало времени. После этого экипаж №7, хотя и вернулся на трассу, уже не смог отыграться, поэтому финишировал только девятым.
Зато команда Ferrari получила возможность подняться на 2-ю ступень подиума, и это вполне достойный результат для трио Антонио Фуоко, Мигеля Молины и Никласа Нильсена, ведь это только их вторая гонка в высшей категории WEC. Но на втором спортпрототипе 499P не лучшим образом работали тормоза, поэтому машина №51 финишировала только 6-й.
опять же, именно поэтому третье место досталось экипажу заводской команды Porsche Penske, хотя их гиперкар несколько уступал Ferrari по темпу, тогда как итальянские машины долгое время ехали .
Тем сильнее была радость Андре Лоттерера, Кевина Эстре и Лоренса Вантура, когда они на подиуме праздновали третий результат. Кстати, экипажу Porsche №6 пришлось за него побороться, поскольку на финальной стадии гонки их догонял гиперкар Cadillac, но скорость немецкой машины всё же была выше.
В классе LMP2 победный дубль зафиксировала команда United Autosports – к удовольствию Зака Брауна, её совладельца. Первое место в своей категории заняли Оливер Джарвис, Гидо ван дер Гарде и Джош Пирсон, второе – их напарники Фил Хансон, Бен Хенли и Любин Фредерик. Третье место занял экипаж бельгийской команды WRT, с которой до последнего боролось трио Prema, в составе которого выступает российский гонщик Даниил Квят. Кстати, незадолго до финиша Даниил довольно долго лидировал в этой категории, но после заключительного пит-стопа потерял первую позицию.
В GTE-Am до последних метров дистанции шла острейшая дуэль между Ники Катсбургом, пилотировавшим ярко-жёлтый спорткар Chevrolet Corvette C8.R, и красной Ferrari 488 GTE Evo Алессио Роверы, но верх всё-таки одержал представитель американской команды. Показательно, что после шести часов гонки их машины пересекли линию финиша с интервалом всего в 0,307 секунды!
Toyota Gazoo Racing остаётся фаворитом чемпионата, однако новички, только в этом году дебютировавшие в категории LMH/LMDh, постепенно набирают темп, и хочется верить, что третий этап WEC пройдёт ещё интереснее. Гонка «6 часов Спа» запланирована на последний уик-энд апреля.