В 2023 году марка Porsche вновь начнёт биться за победу в абсолютном зачёте в чемпионате мира по гонкам на выносливость: гонщики, выступающие на новейших спортпрототипах класса LMDh, разработанных германской компанией, будут участвовать в WEC и в южноамериканском чемпионате IMSA.
Но это будет не традиционная заводская команда, которая, выигрывала «24 часа Ле-Мана» с 2015-го по 2017 гг., а южноамериканская Porsche Penske Motorsport, уже получающая всемерную поддержку штутгартской компании. Потому о старте интенсивной испытательной программки, которая будет длиться весь 2022 год, поведала пресс-служба Porsche Motorsport.
Для новейших спортпрототипов класса LMDh разработаны гибридные силовые установки, в базе которых 680-сильный движок V8 с 2-мя турбинами, рассчитанный на применение биотоплива для понижения выбросов CO2 в атмосферу.
«Мы сделали выбор в пользу мотора V8-битурбо, – откомментировал Томас Лауденбах, вице-президент Porsche Motorsport. – Нам представляется, что он обеспечит лучший баланс динамических черт, веса и цены. Начало испытательной программки – принципиальный шаг для нашего проекта».
Урс Куратле, управляющий программки LMDh в Porsche Motorsport, продолжил: «Команда приступила к работе на трассе, начав с первичной обкатки машинки класса LMDh, с самого начала продемонстрировав слаженный и высокопрофессиональный подход к делу. На следующих тестах мы сосредоточимся на решении наиболее сложных задач, но уже в процессе первых испытаний на заводском полигоне в Вайзахе движок произвёл хорошее воспоминание. Мы убеждены, что сделали верный выбор».
Необходимо отметить, что в гибридной части силовой установки употребляются батареи английской компании Williams Advanced Engineering, мотор-генератор и управляющая электроника разработана спецами Bosch, а коробки для машинки поставляет Xtrac.
Первой гонкой, в какой воспримут роль спортпрототипы Porsche Penske, станет дневной марафон в Дайтоне, с которого в 2023 году начнётся сезон в американской серии IMSA.