Жак Вильнёв приступил к заключительному шагу подготовки к престижной гонке Daytona 500, которая пройдёт во Флориде 20 февраля. Мы писали о том, что экс-пилот Формулы 1, фаворит мира 1997 года, решил вновь испытать свои силы в NASCAR, сейчас в составе Team Hezeberg, голландско-американской команды, сделанной лишь прошлой в осеннюю пору.
«Daytona 500 – одна из трёх самых принципиальных гонок на планетке. Есть «24 часа Ле-Мана», есть Indy 500 и есть Дайтона – конкретно по данной для нас причине я желаю принять в ней роль», – заявил канадец.
В своё время, в 1995-м, он выиграл Indy 500, в 2008-м финишировал вторым в Ле-Мане в составе заводской команды Peugeot, но его попытка в том же году пройти квалификацию в Дайтоне завершилась неудачей.
на данный момент тоже нет никаких гарантий, что у Вильнёва получится преодолеть искусный фильтр, ведь на оставшиеся четыре места на стартовом поле претендуют экипажи 5 установок, в том числе и Team Hezeberg.
«Когда ты должен преодолеть шаг квалификационных дуэлей, постоянно есть риск. У тебя быть может самая стремительная машинка, и ты всё равно его не пройдёшь, – продолжил Вильнёв. – Когда много годов назад я пробовал это создать, у меня была стремительная машинка, но я попал в трагедию и не был допущен на старт. Всё это связано с сильными термический либо холодовой.
Полагаю, опосля моих побед в Indy 500 и Формуле 1 мне пришлось принять сложное решение, ведь если я не смогу выйти на старт, это может разрушить моей репутации, сложившейся за 30 лет карьеры. Так что риск есть, но я просто весьма люблю гонки. Я живу, когда сижу за рулём гоночной машинки, и чем престижнее гонка, тем лучше».
У Вильнёва есть опыт роли в гонках NASCAR различного уровня, но в высшем дивизионе серии он провёл всего четыре шага, и его наилучшим результатом остаётся 21-е пространство в Талладеге, которое он занял в 2007 году. Потом он выступал в наименее престижной Nationwide Series и несколько раз поднимался на подий на шаге в Монреале: на его счету два третьих места в гонках 2010-го и 2012 гг.
Но крайние три года он предназначил серии EuroNASCAR Pro, где у него сейчас своя команда Academy Motorsport, за какую он временами выступает и даже выигрывает гонки.