Сергей Знаемский
фото:
компания Genesis
Через две недельки опосля публикации первых фото новейший седан Genesis G90 представлен практически стопроцентно. Корейский флагман живет по достаточно скоротечному шестилетнему циклу. Седан уходящего поколения дебютировал в конце 2015 года, а в 2018-м перенес масштабный фейслифт, другими словами кару в сегодняшнем виде всего три года. Вроде бы то ни было, на замену ему все равно приходит стопроцентно новейший G90, главными отличиями которого стали увеличенные габариты, пневмоподвеска, отказ от мотора V8 и бактерицидное оснащение интерьера.
Судя по дизайну экстерьера и салона, Genesis стремится занять нишу кара для неоконсерваторов, которую быстро покинули Мерседес, BMW и Ауди. В виде возникли отсылки не попросту к традиционным, а быстрее даже к древним карам — смещенный вспять салон и прогиб подоконной полосы напоминают экипажи 30-х годов. Может быть, это как раз то, что не хватало в F-сегменте.
Округленный блок климат-контроля в салоне тоже пронизан ретро-мотивами. Вокруг водителя сохранились физические ручки и клавиши, хотя современных решений в дизайне тоже хватает: от нитевидной оптики до «панорамного» виртуального кокпита с 2-мя мониторами и джойстика-тачпада на руле. К слову, руль с широкой моноспицей смотрится, пожалуй, самой противоречивой деталью -ансамбля.
Базисный G90 вырос на 70 мм в длину (до 5725 мм), стал мало обширнее и выше, а колесная база возросла на 20 мм (до 3180 мм) и сейчас на 74 мм превосходит расстояние меж осями у базисного S-класса. Но еще есть и длиннобазный G90 LWB, который с этого момента удлинен по наиболее элегантному рецепту, чем до этого — с растянутыми на 190 мм задними дверями заместо доборной вставки по центру кузова. Длина «лимузина» — 5465 мм, а колесная база составляет 3370 мм, что всего на 26 мм короче, чем у седана Мерседес-Maybach Z223.
Корейский флагман опять получил пневмоподвеску (до этого ей оснащался предшественник Хэндэ Equus, но для G90 первого поколения она была недосягаема), при этом мультикамерные пневмостойки у него смешиваются с системой Preview-Electronic Control Suspension, которая употребляет передную камеру и данные навигационной системы для анализа дорожного покрытия и выбора хороших характеристик работы подвески. К примеру, на нехороший дороге G90 автоматом приподнимается на 25 мм, а при съезде с пандусов кар сам поднимает нос, чтоб не разрушить бампер.
А еще в задней подвеске возник активный управляющий механизм, который умеет поворачивать колеса на четыре градуса во время парковки и на два градуса при перестроениях на трассе.
Пока для G90 доступен лишь один движок — это новенькая для флагмана битурбошестерка 3.5 T-GDI. На короткобазных седанах она будет развивать 380 л.с. и 530 Нм, а для длиннобазной версии тот же мотор дополнен 48-вольтовым электронаддувом, но итоговая мощность пока не обнародована. Коробка в любом случае — восьмиступенчатый «автомат», но базисные седаны могут быть как заднеприводными, так и вэдовыми, а G90 LWB — лишь вэдовый и полноуправляемый.
Для G90 пока не анонсировано никаких автопилотов с продвинутым уровнем автономности, кроме обыденного «умного» круиз-контроля с системой удержания в полосе и парковочного помощника. Наиболее того, сейчас возникла функция слежения за руками на руле, которая припоминает водителю, что он постоянно должен держаться за баранку.
Зато заместо автопилота у G90 есть «авто-шофер» — механизм автоматического закрывания для каждой из дверей. Клавиши активации размещены в салоне и впереди, и сзаду, также пассажиры могут активировать механизм, дотронувшись до наружной дверной ручки при выходе из машинки либо нажав клавишу на брелоке.
К слову, сам брелок сейчас не обязателен. По дефлоту G90 обустроен цифровым ключом, который «зашит» в телефон обладателя, а при запуске мотора кар считывает отпечатки пальцев и загружает опции из индивидуального водительского профиля.
Задние сиденья у G90 новейшие, мультиконтурные, с двенадцатью пневмокамерами в любом при четырехместной конфигурации салона. А правое заднее VIP-кресло обустроено подушечкой для ног и подставкой для ступней. На подголовниках фронтальных сидений смонтированы личные мониторы для задних пассажиров, а на центральной консоли закреплен тачскрин для управления климат-контролем, массажем и стереосистемой. Но это для личных кресел, а базисным будет салон с обыденным трехместным задним диванчиком.
Звуковой удобство пассажиров защищает система активного шумоподавления, а все служебные подсказки и предупреждения транслируются через динамик в подголовнике водительского сиденья, чтоб не нагружать основных седоков излишней информацией. И раздельно Genesis подчеркивает бактерицидную защиту салона, которая содержит в себе не только лишь фильтры, но также модуль фотокаталитической чистки воздуха и особое покрытие Silver Zinc Zeolite, которое препятствует размножению микробов на дверных панелях и локотниках. А в боксе меж задними креслами стоит ультрафиолетовая лампа!
Вообщем, пока такое оснащение и свойства доказаны лишь для корейского рынка, а интернациональный дебют G90 ожидается сначала последующего года.