Игорь Владимирский
фото:
компания Lotus
Компания Lotus опубликовала тизер новейшего электронного спортивного автомобиля, который увидит свет лишь в 2026 году. На картинке показан только контур профиля машинки, но энтузиасты наверное выяснят в нем традиционный Lotus Esprit эталона 1975 года. Вид того среднемоторного спортивного автомобиля сделал Джорджетто Джуджаро, и соответствующий конусновидный профиль на долгие годы стал визитной карточкой модели, ну и всей компании Lotus.
Создание модели Esprit было завершено лишь в 2004 году, за все время выпущено 10675 экземпляров. В 2010-м компания показала концептуальный Esprit новейшего поколения, но серийным это купе так и не сделалось. естественно, еще не факт, что будущему электромобилю достанется историческое заглавие (пока что этот проект имеет обозначение Type 135), но связь меж этими машинками все таки будет.
электронный спортивный автомобиль станет первой моделью на платформе LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture), разработка которой ведется в Великобритании при поддержке компании Renault (эта же архитектура достанется спортивным электромобилям Alpine). А разрабом и поставщиком тяговых аккумов станет компания Britishvolt: с ней Lotus на деньках подписал меморандум о взаимопонимании.
Он предполагает создание современной «облегченной» батареи с возможностью резвой зарядки. Другими словами машинки наверное будут иметь электросистему, работающую с напряжением около 800 вольт. Сам Lotus ранее заявлял, что машинкам на платформе LEVA достанутся батареи емкостью 66,4 либо 99,6 кВт∙ч. Для производства аккумов Britishvolt уже строит завод в графстве Нортумберленд, он будет иметь производственную мощность 30 ГВт∙ч раз в год, а его пуск намечен на 2024 год, хотя, не считая Лотуса, у компании пока нет подтвержденных клиентов.
Остается только напомнить, что все это не имеет никакого дела к электронным кроссоверам и «4-х дверному купе» марки Lotus, которые должны узреть свет в наиблежайшие три года (1-ая модель покажется уже через несколько месяцев). Их разработка ведется при поддержке материнского концерна Geely, а выпускать такие Лотусы будут в Китае.