Потеряв место в Alfa Romeo в конце прошлого года, Антонио Джовинацци продолжил карьеру в Формуле E в составе Dragon Penske. Его упоминали среди претендентов на место Никиты Мазепина в Haas F1, но итальянец сосредоточен на Формуле E и не планирует ничего менять.
Антонио Джовинацци: «Я почти не думаю о прошлом или будущем – концентрируюсь на настоящем. Без успешного настоящего не будет привлекательного будущего. Я хочу добиться успеха в Формуле E – это поможет мне стать лучше в профессиональном плане, и тогда меня ждёт более успешное будущее.
Сезон начался в конце января и завершится в августе – у меня будет два или три месяца, чтобы понять, хочу ли я выступать дальше. Осенью я подумаю, каким должен быть следующий шаг.
машина и формат уик-энда в Формуле E сильно отличаются от того, к чему я привык. Большинство трасс в центре города и, в отличие от Формулы 1, где есть классические трассы, городские трассы намного сложнее, потому что ошибка обходится гораздо дороже. Кроме того, машина иначе ведёт себя на торможении. здесь всё другое: начиная от прижимной силы и заканчивая шинами и звуком двигателя. Я словно начинаю с нуля. Кроме того, я оказался в чемпионате, где у большинства гонщиков большой опыт, а некоторые выступают в Формуле E с первого сезона. Это очень быстрые гонщики, которых я знаю со времён картинга.
Чемпионат очень сложный, но я этого ждал, хотя и не предполагал, что будет настолько трудно. Но я доволен своим прогрессом между первым и вторым этапами и надеюсь, что в следующих гонках мы с командой добьёмся высоких результатов.
Я хотел бы поблагодарить Dragon Penske за тот шанс, который они мне дали в последний момент, ведь я только в ноябре узнал, что придётся уйти из Формулы 1. Я обрадовался, подписав контракт в Формуле E – это одна из серий, куда я больше всего хотел попасть. За свою карьеру я пилотировал много машин от прототипов до машин GT и DTM, но у меня не было опыта работы с электрическими двигателями. Но у нас опытная команда, вместе мы сможем добиться хороших результатов. Мы начали не так, как хотели, но всё получится.
Что касается следующего этапа, я пока не видел трассу в Риме, но немного протестировал её на симуляторе. Это одна из самых красивых, зрелищных и сложных трасс – с перепадом высот, узкими и скоростными поворотами. Эта трасса не прощает ошибок. Симулятор – единственный инструмент, который мы можем использовать для подготовки к гонке, и я с нетерпением жду возвращения за руль.
здесь нет тестов, и когда я пришел в этот чемпионат в начале декабря, мне было сложно сразу максимально выкладываться. Моей целью было не столько как можно раньше подняться на подиум, сколько прогрессировать в каждой гонке. Пока сложно судить, когда я смогу выигрывать гонки – пока я не чувствую себя комфортно за рулём. Каждый гонщик мечтает о победе, а Формула E показала, что здесь может произойти что угодно. На этапе в Риме я выложусь на 200%, чтобы как можно быстрее выиграть гонку. Но если в Риме этого не произойдёт, возможно, я выиграю в Монте-Карло или в следующей гонке.
Я рад увидеть болельщиков на трибунах – из-за пандемии спортсмены не чувствовали их поддержку. Здорово выступить в Риме – недалеко от того места, где я вырос. На гонку придут моя семья и друзья, и нас ждёт отличный уик-энд, ведь это одно из самых красивых мест в мире.
В 2020-м в Формуле 1 было три этапа в Италии: в Имоле, Монце и Муджелло. В этом году я буду выступать в Риме, где я вырос, и в Монте-Карло, где живу. Кроме того, мне важен этап в Джакарте, потому что я прожил там почти год.
У меня не было никаких ожиданий от Формулы Е – я ждал, что освоиться с машиной будет непросто, и это очень сложный чемпионат, ведь он сильно отличается от того, что я делал до сих пор. Но меня мотивируют эти сложности. У меня было ощущение, что я выступаю в совершенно новом спорте, и мне сразу же здесь понравилось».