Игорь Владимирский
фото:
Автотор
В весеннюю пору прошедшего года у компании BMW и калининградского завода Автотор наметился разлад: из-за экономической нецелесообразности была конструктивно сокращена палитра выпускаемых моделей, а участвовать в Особом вкладывательном договоре (СПИКе), который Автотор заключил с Минпромторгом, германский Концерн тогда не стал. Но на данный момент компании объявили о расширении сотрудничества.
Дело в том, что работающий контракт меж BMW и Автотором исходит в конце марта 2022 года, а свой завод у BMW в Рф так и не возник: СПИК, переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан, опосля чего же в BMW на сто процентов исключили возможность строительства завода. Но на сто процентов отрешаться от локальной сборки компания не хочет, потому подписан новейший договор с Автотором на Создание и поставку каров до 2028 года.
Калининградский завод будет выпускать авто BMW в рамках подписанного в декабре 2021 года доп соглашения к действующему Специальному вкладывательному договору. Договор предугадывает продолжение сборки кроссоверов BMW X5, X6 и X7, но вприбавок на Автотор возвратится седан BMW пятой серии. А основное — сборка каров BMW перейдет с технологий SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка) на CKD, другими словами Создание со сваркой и расцветкой кузовов. На расширение производства и стройку новейших цехов Автотор издержит не наименее 32 миллиардов рублей. Переход на цикл CKD должен состояться приблизительно в 2023 году.