Daimler сертифицировал 1-ый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть аспекты | Автоновости77

Daimler сертифицировал 1-ый в мире серийный автопилот третьего уровня, но есть аспекты

Сергей Знаемский
фото:
компания Мерседес-Benz

К этому заголовку необходимо выпускать трехтомник объяснений и оговорок. Поначалу о главном: Daimler вправду получил от германского федерального транспортного агентства KBA одобрение типа на систему Drive Pilot, которая дозволяет водителю не попросту убирать руки с руля, но переключаться на «второстепенные занятия», к которым в компании относят, к примеру, «онлайн-шопинг либо обработку электрической почты» при помощи центрального монитора кара. Другими словами это 1-ый в мире официально одобренный крупносерийный автопилот третьего уровня. Работающий Drive Pilot начнут ставить на S-класс и на электромобиль EQS в первой половине 2022 года.

Сейчас аспекты.

Во-1-х, первым мелкосерийным каром с автопилотностью третьего уровня в весеннюю пору 2021 года уже стал седан Honda Legend для японского рынка, но Honda выпустила всего 100 таковых машин, потому у Мерседеса все есть основания претендовать на мировое первенство в настоящих промышленных масштабах.

Во-2-х, мерседесовский Drive Pilot пока имеет Право работать лишь на скоростях до 60 км/ч и на специально созданных для этого участках дорог. Мерседес докладывает, что сейчас в Германии есть 13191 км дорог, на которых будет работать автопилот. Это магистрали без перекрестков с разделительным заграждением меж встречными потоками, где запрещено движение пешеходов и велосипедистов.

В переводе на прозаический язык это значит — лишь в пробках на автобане. И лишь в собственной полосе, ведь Drive Pilot сертифицирован в согласовании с правилом ООН №157 и относится к уровню ALKS (Automated Lane Keeping Systems), другими словами систем автоматического поддержания движения в собственной полосе. Этот документ довольно тщательно обрисовывает требования и функционал таковых комплектов. к примеру, расстояние до впередиидущего кара даже в пробке не обязано быть меньше 2-ух метров, а на скорости 30 км/ч системы ALKS должны держать дистанцию минимум 10,8 м, что эквивалентно практически двум корпусам S-класса. На наибольших 60 км/ч этот норматив составляет 26,7 метра. Несложно представить, что автопилотные Мерседесы будут смотреться самыми аккуратными и неторопливыми участниками дорожного движения. Наверняка, так и обязано быть.

Без помощи других перестраиваться и обгонять ALKS не может — максимум уклоняться от столкновения в границах собственной полосы либо аварийно тормозить прямо до полной остановки.

И еще один принципиальный момент — шофер должен оставаться на собственном месте, быть пристегнутым и быть готовым возвратиться к управлению по первому требованию системы. Если этого не происходит в течение 10 секунд, то Drive Pilot приступает к маневру MRM (Minimum Risk Manoeuvre) — включает аварийку и плавненько останавливается, не меняя полосу.

3-ий аспект. Поточнее, вопросец. Почему Мерседес с таковым умеренным набором способностей стал первым посреди автономных каров третьего уровня, а Tesla с ее практически всеполноценным автопилотом — нет? Дело, похоже, в бюрократии и политике. Еще в прошедшем году германский Трибунал воспретил Тесле применять слово «автопилот» как вводящее в заблуждение, ведь комплекс FSD (Full Self Driving) сертифицирован лишь на втором уровне автономности и в описании к системе обозначено, что она не делает машинку автономной и что шофер должен «интенсивно следить» за действием управления.

Но, может быть, дело в «железе». Daimler употребляет камеры, радары, лидары и даже микрофоны (для определения сигналов спецавтомобилей), а компания Valeo, поставщик Мерседеса, утверждает, что автономность третьего уровня вероятна лишь с лидарами второго поколения. Первым таковой как раз получил S-класс — он сканирует место с частотой 25 раз в секунду, обеспечен омывателем и обогревом для всепогодной работы. Tesla же отторгает дорогостоящие лидары, сделав ставку на камеры, но пока сертифицировать свою систему для третьего уровня не смогла, а в конце весны 2021 года во Флориде проходили тесты паркетника Model Y с лидарами компании Luminar.

В конце концов, аспект номер четыре — ответственность. То, о чем Daimler пока не гласит в полный глас. В 2017 году в Германии было обновлено законода в части ответственности для водителей, хозяев и производителей автономных тс. Потому что шофер во время работы системы Drive Pilot официально не воспринимает роли в управлении машинкой, то возникает вопросец — кто несет ответственность за происшествия, если они случаются по вине «автопилота»? Германское законода ложит его до этого всего на обладателя машинки. Но предусмотрена ответственность и для автопроизводителей — если будет подтверждено, что система сработала неправильно и нарушила характеристики неопасных алгоритмов. Для этого автономные транспортные средства обязаны иметь «темный ящик».

Наиболее того, для дорожных происшествий с ролью автономных каров установлены двукратные лимиты возмещения вреда пострадавшим — 10 миллионов евро в случае смерти людей и два миллиона в случае имущественного вреда. Все это, естественно, скажется и на страховых тарифах. И на возможном спросе со стороны личных клиентов.

Не исключено, что на первых порах Мерседесы с системой Drive Pilot будут распространяться в Лизинг, как это делала Honda со своим флагманом Legend в Стране восходящего солнца. Вообщем, пока Daimler не комментировал этих деталей. Но в любом случае в историю он — пусть и с обмолвками — вошел первым.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей