Русский авторынок: итоги 2021 года | Автоновости77

Русский авторынок: итоги 2021 года

Игорь Владимирский

Ассоциация евро бизнеса (АЕБ) подвела итоги ушедшего года на русском авто рынке. Продано 1 млн 667 тыщ новейших легковых машин и легких коммерческих машин: это на 4,3% больше, чем в карантинном 2020 году. Хотя это не полная картина: статистика АЕБ обычно не включает ряд китайских марок, элитные бренды и дешевенькие узбекские Шевроле. Но принципиально, что вся надбавка была накоплена еще в первой половине года, когда рост составил впечатляющие 37%. А во 2-м полугодии наш Рынок начал падение: к примеру, в октябре реализации просели на 18%, а в ноябре и декабре — на 20%. С января по июнь была реализована 871 тыща новейших машин, а с июля по декабрь — лишь 796 тыщ.

При всем этом потенциал рынка куда больше: если б не недостаток каров, результаты 2021 года оказались куда наиболее положительными. Нехватка же обоснована недостатком электрических компонент, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (сначала на сталь). Пока же ситуация на рынке благоприятна лишь для дилеров, которые пользуются неудовлетворенным спросом и соревнуются в алчности: страшные наценки за копеечное допоснащение, как досадно бы это не звучало, стали нормой жизни. И самое грустное, что покупатели готовы молчком доплачивать несколько сотен тыщ (а то и несколько миллионов) рублей, только бы заполучить желанный новейший кар.

Что касается структуры рынка, то, по данным АЕБ, 47% спроса пришлось на «вседорожники» (788 тыщ машин). Легких коммерческих каров продана 131 тыща (7,8% рынка), пикапов — 10 тыщ (0,6% рынка). А еще у официальных дилеров куплен 1001 электромобиль. Фаворитом рынка остается Лада, и про ее результаты мы уже ведали. Следом обычно идут Kia, Хэндэ и Renault, при этом все три марки проявили рост продаж на 2%, хотя недостаток машин коснулся и их. В премиум-сегменте на первом месте опять BMW.

Сложившейся ситуацией полностью пользовались китайские компании, у каких нет заморочек с поставками девайсов. Haval нарастил Спрос наиболее чем в два раза, Черри — в три раза, а Geely — на 59%. По размеру продаж они уже на равных с Митсубиши и Маздой. И хотя дилеры «китайцев» тоже не чураются наценок, в среднем они ниже, чем у корейских марок. В годичный рейтинг топ-25 самых продаваемых каров не попало ни одной китайской модели, но в различные месяцы там оказывались Geely Coolray и Atlas, Haval Jolion и Черри Tiggo 7.

Как досадно бы это не звучало, игроки рынка не ждут резвого восстановления производства и поставок: в наилучшем случае это случится только к концу 2022 года. Потому прогноз АЕБ и автопроизводителей на этот год — маленький рост продаж на 3—5%. Если, естественно, не случится новейших потрясений. А наиболее подробные итоги 2021 года с данными продаж по всем маркам и моделям мы в Авторевю опубликуем позднее.

Реализации легковых и легких коммерческих каров в Рф в 2021 году (в сопоставлении с 2020 годом)

Марка
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
Лада350714343512+2%
Kia205801201727+2%
Хэндэ167333163441+2%
Renault131552128408+2%
Тоета9794191598+7%
Volkswagen91125105785–14%
Skoda9044394632–4%
ГАЗ5646851169+10%
Nissan5133856352–9%
BMW4680242721+10%
Мерседес-Benz4484940491+11%
Haval3912617381+125%
Черри3711811452+224%
УАЗ3242036487–11%
Мазда2917726392+11%
Митсубиши2769928153–2%
Geely2458715475+59%
Ford2084214131+47%
Lexus1936220586–6%
Ауди1640415247+8%
Suzuki91597961+15%
Volvo90888025+13%
Peugeot87274516+93%
Land Rover638864110%
Porsche62625711+10%
Changan57057102–20%
Субару56506240–9%
Citroen48973257+50%
Genesis44801286+248%
Cheryexeed/Exeed3756226
FAW31372692+17%
Mini26132540+3%
Cadillac23771424+67%
Опель2053581+253%
Infiniti20341892+8%
Jeep16101549+4%
Honda13241508–12%
Fiat12371309–6%
Шевроле10469380–89%
GAC923
Isuzu775961–19%
Lifan6171384–55%
Dongfeng533942–43%
Ягуар521963–46%
IVECO512415+23%
Brilliance110253–57%
Hino54
Zotye51158–68%
Foton37135–73%
Chrysler236–94%
smart156–98%
Datsun014772

Топ-25 самых фаворитных легковых каров в Рф в 2021 году (в сопоставлении с 2020 годом)

Модель
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
Лада Веста113698107281+6%
Лада Гранта111430126112–12%
Kia Rio8294188064–6%
Хэндэ Creta6808173537–7%
Хэндэ Solaris6106149280+24%
Volkswagen Polo4688758455–20%
Skoda Rapid4168035240+18%
Renault Duster4147131640+31%
Лада Ларгус универсал3954137166+6%
Тоета RAV43844136433+6%
Тоета Camry3198327373+17%
Renault Logan2978332628–9%
Volkswagen Tiguan2923232982–11%
Kia K5/Optima2922519860+47%
Лада Нива Legend2582729089–11%
Лада Нива Travel2541519824+28%
Kia Sportage2496928190–11%
Renault Sandero2238626038–14%
Лада XRAY2210719286+15%
Nissan Qashqai2047422110–7%
Мазда CX-51982820033–1%
Skoda Karoq1948715551+25%
Nissan X-Trail1901020237–6%
Renault Kaptur1888920284–7%
Renault Arkana1824616814+9%

Топ-10 самых фаворитных легких коммерческих каров в Рф в 2021 году (в сопоставлении с 2020 годом)

Модель
2021 год, шт.
2020 год, шт.
Динамика
ГАЗ Газель бизнес/Next4703243457+8%
Ford Transit2084014038+48%
УАЗ СГР (старенькый грузовой ряд)1188413074–9%
Лада Ларгус фургон1057311740–10%
ГАЗ Соболь94367712+22%
УАЗ Профи38192698+42%
Volkswagen Transporter/Caravelle30731785+72%
Peugeot Traveller27011705+58%
Peugeot Expert1901966+97%
Лада Гранта фургон17821669+7%

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей