КАМАЗ планирует выпуск легковых электромобилей (и не только лишь в Рф) | Автоновости77

КАМАЗ планирует выпуск легковых электромобилей (и не только лишь в Рф)

Игорь Владимирский
фото:
autohome.com.cn | Кирилл Калапов

Помните этот красноватый электромобиль Кама-1, представленный в конце 2020 года? Забудьте! Эту машинку разработали в санкт-петербургском политехе Петра Величавого на средства КАМАЗа и Минобрнауки, но потом КАМАЗ отказался и от этого проекта, и от предстоящего сотрудничества с институтом. Но не от идеи сотворения малогабаритного легкового электромобиля! Как заявил директор КАМАЗа Сергей Когогин, такие машинки поступят в продажу в 2024—2025 годах.

Предполагается, что это будет кар длиной около 4,4 м со 150-сильным электромотором, фронтальным приводом и припасом хода около 450 км. Пока непонятно, кто займется разработкой легкового электромобиля, да еще в настолько маленький срок. Но наряду с своим проектом КАМАЗ прорабатывает сотрудничество с китайской компанией JAC. По данным Русской газеты, КАМАЗ уже привез в Россию как минимум один экземпляр электромобиля Sihao E10X, а сам завод посещала делегация из китайского кабинета JAC.

Модель E10X — это продукт совместного компании JAC-Volkswagen. Хэтчбек длиной 3650 мм дебютировал в 2020 году, он может иметь электромотор мощностью 41 либо 61 л.с. На выбор есть несколько тяговых аккумов емкостью от 15 до 31,4 кВт∙ч. В Китае такие электромобили стоят от 6300 до 11900 баксов. Так как в Рф нет компетенций для разработки и, основное, подготовки производства массовых электромобилей, вариант выпуска машин по лицензии компании JAC смотрится куда наиболее убедительным. Тем наиболее что КАМАЗ уже готовит Создание грузовиков Компас, другими словами перелицованных китайских Джаков.

По словам Сергея Когогина, электромобили КАМАЗ не станут соперничать с моделями больших производителей, а займут нишу такси и каршеринга. Что касается производственной площадки, то легковушки станут созодать не на самом КАМАЗе: по плану, для этого будет выкуплен один из простаивающих автозаводов в Рф. А параллельно готовится к тому же Создание за рубежом!

На деньках КАМАЗ и Министерство нововведений и технологий Венгрии подписали соглашение о намерениях, которое предугадывает «предстоящее развитие партнерства в сфере производства электромобилей на местности Венгрии». Заявлено, что сотрудничество будет осуществляться в два шага. 1-ый посвящен совместным исследованиям и разработкам: для этого уже в 2022 году в Венгрии будет открыт филиал КАМАЗа. 2-ой шаг — это старт производства, намеченный на 2025 год. Обозначена даже плановая мощность — 32 тыщи электромобилей в год, а к 2030 году она вырастет в 10 раз.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей