—>
Алексей Бырков
фото:
компания Ferrari
Сегодня компания Ferrari представила новый флагманский гиперкар, который стал прямым наследником модели LaFerrari, выпускавшейся в 2013—2018 годах. Новое купе называется Ferrari F80, то есть в компании вернулись к индексации по образцу прежних топовых моделей F40 и F50, подразумевая, что последующим машинам Ferrari Enzo и LaFerrari могли бы достаться индексы F60 и F70. Как и прежний флагман, Ferrari F80 имеет гибридную силовую установку, но ее конструкция кардинально пересмотрена.
место прежнего атмосферного двигателя V12 6.3 пришел доработанный битурбомотор V6 3.0 с индексом F163CF, который дебютировал на младшей дорожной модели Ferrari 296 GTB, а вдобавок используется на гоночных болидах Ferrari 499P. Он имеет алюминиевый блок с развалом 120 градусов и сухой картер. Впервые для итальянской марки использованы турбокомпрессоры со встроенными электромоторами, которые раскручивают роторы, обеспечивая мгновенный отклик на нажатие педали акселераторв. Все механизмы и системы двигателя были дополнительно усилены, в том числе с применением титановых деталей. Агрегат способен раскручиваться до 9200 об/мин. Итог — 900 л.с. и 850 Нм, то есть удельная мощность — 300 л.с. с литра рабочего объема!
Двигателю внутреннего сгорания ассистирует гибридный довесок, унифицированный с моделью Ferrari SF90 Stradale. Он включает три электромотора, то есть флагман Ferrari впервые стал полноприводным. Один электромотор Yasa расположен сзади и, кроме того что помогает ДВС, выполняет функции стартер-генератора. Он развивает 81 л.с. (60 кВт) и 45 Нм, но в режиме рекуперации во время торможений способен выдать до 70 кВт. Восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями отправляет всю тягу на заднюю ось, при этом у него нет задней передачи.
Реверс обеспечивают два отдельных электромотора на передней оси. Каждый выдает 142 л.с. и 121 Нм. Моторы объединены в общий блок с редукторами и инверторами, весь узел полностью разработан специалистами Ferrari, а раздельное управление моторами обеспечивает контроль вектора тяги на передней оси. Тяговая батарея расположена за сиденьями, она имеет рабочее напряжение 800 вольт и высокий уровень энергообмена (до 242 кВт). Емкость — всего 2,3 кВт∙ч, а масса — 39,3 кг. Подзарядка от сети не поддерживается.
Совокупная отдача всей системы — 1200 л.с. против 963 л.с. у LaFerrari, что делает F80 самым мощным дорожным автомобилем Ferrari за всю историю. Но автомобиль вдобавок стал заметно тяжелее: сухая масса — 1525 кг против 1255 кг у LaFerrari. Полноприводный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 2,15 с, а до 200 км/ч — за 5,75 с (против 2,6 и 6,9 с у прежней модели). Максимальная скорость — те же 350 км/ч.
отвечал фирменный дизайн-центр Ferrari во главе с Флавио Манцони. В облике прослеживаются черты классической модели F40 и современной 12Cilindri. Благодаря развитому аэродинамическому обвесу с активными элементами новый гиперкар способен обеспечить 1000 кг прижимной силы на скорости 250 км. Кузов и шасси созданы по проверенному рецепту с углепластиковым монококом и алюминиевыми подрамниками спереди и сзади, плюс появился дополнительный подрамник для тяговой батареи. Из углепластика выполнены и внешние панели кузова. Длина машины — 4840 мм, ширина — 2060 мм, высота — 1138 мм. Колесная база — 2665 мм.
цвета и сдвинутой чуть назад позиции. Такое решение позволяет разместить двух седоков, при этом сохранив относительно небольшую ширину салона, ведь он зажат аэродинамическими элементами и боковыми воздухозаборниками. Водительский «ковш», наоборот, щеголяет броским алым оттенком. Новый руль стал еще меньше и имеет усеченные верхний и нижний секторы. В дальнейшем такая баранка появится и на других моделях Ferrari.
больше тиража LaFerrari (499 штук), не говоря о более старых флагманских моделях. Но выросла и цена: минимум 3,6 млн евро, тогда как за LeFerrari просили 1 млн. Впрочем, даже при таких вводных от желающих приобрести самый мощный Ferrari наверняка не будет отбоя. Первые товарные машины будут отгружены покупателям в конце 2025 года.