—>
Алексей Бырков
фото:
компания Morgan
Консервативная английская марка Morgan прежде никогда не обращалась к дизайнерским ателье, но в этот раз пригласила итальянскую студию Pininfarina для создания элегантного мелкосерийного автомобиля. Баркетта Morgan Midsummer построена на шасси серийного родстера Morgan Plus Six и будет выпущена тиражом 50 экземпляров.
Полностью оригинальные панели кузова изготовлены из алюминия, а для их формовки вручную специалисты ателье Pininfarina тратят более 250 часов на один автомобиль. Вместо полноценного лобового стекла установлены усеченные ветровики, а крыша не предусмотрена в принципе. Из других особенностей — обилие хрома и уникальные 19-дюймовые кованые колеса «закрытого» дизайна. Они обуты в шины Michelin Pilot Sport 5 и позволили сэкономить по 3 кг с каждого колеса.
При создании интерьера тоже активно задействован ручной труд. Например, передняя панель изготовлена из 126-слойного деревянного тика, причем толщина каждого слоя не превышает 0,6 мм, а панели в дверях состоят из 120 слоев. Это позволило сделать салон не только эксклюзивнее, но и долговечнее по сравнению с монолитным деревом. Также в отделке применяется натуральная кожа, а приборы и фурнитура созданы специально для баркетты.
Донорский Morgan Plus Six обладает рядной турбошестеркой BMW B58 (340 л.с., 500 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» ZF, нефиксируемый джойстик которого виднеется и в салоне модели Morgan Midsummer. Какие-либо технические доработки не заявлены. До 100 км/ч базовый Plus Six может разогнаться всего за 4,2 с, максимальная скорость — 267 км/ч. правда, баркетта полегче родстера: ровно 1000 кг против 1075 кг, хотя вряд ли это сильно скажется на динамических характеристиках.
Вживую Morgan Midsummer покажут на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде, но торопиться с оформлением заказа уже поздно: весь тираж из 50 машин заказан. Производство товарных машин начнется в третьем квартале и продлится до следующего года. Цена не опубликована, однако английская пресса сообщает о вилке 152—190 тысяч долларов в зависимости от пожеланий будущего владельца конкретного экземпляра.