Игорь Владимирский
фото:
компания Субару | компания Тоета
Двухдверки-близнецы Субару BRZ и Тоета GR 86 обрели версию Cup Car Basic, которая представляет собой заготовку для гоночных машин, на которых можно участвовать в японских кольцевых гонках. Подобные заводские модификации были в политре и до этого, а со сменой поколения фирменный монокубок Тоета Gazoo Racing GR 86/BRZ Cup перебегает на новейшие машинки.
Гоночные версии обеих моделей сделаны на базе самой обычной Тойоты — со железными 16-дюймовыми колесами, наименьшим оснащением и заглушкой заместо экрана медиасистемы. У купе Субару BRZ таковой комплектации просто нет. Из специфичного оборудования добавлены основа сохранности, крепления шеститочечных ремней для водителя, доп масляный радиатор мотора и развитое оребрение корпуса дифференциала (для усовершенствованного остывания). Боковые подушечки и занавески сохранности удалены. Расчет изготовлен на то, что команды все равно будут поменять колеса и сиденья под требования определенных гонок и собственный бюджет.
Агрегат обычный: атмосферник 2.4 в японской спецификации выдает 235 л.с. и 250 Нм, коробка — шестиступная «механика». Купе Тоета GR 86 Cup Car Basic стоит 28870 баксов, а за аналогичный Субару BRZ Cup Car Basic требуют на 40 баксов больше. На фоне штатских версий это много, ведь базисная Тоета в Стране восходящего солнца стоит 24200 баксов, а купе в наибольшей комплектации с «автоматом» оценивается в 30400 баксов.