—>
Игорь Владимирский
фото:
компания Dongfeng
На российском автомобильном рынке очередное новое имя. Forthing — это торговая марка одного из подразделений китайского концерна Dongfeng, которое работает с 2001 года и на китайском называется风行 (Fengxing). Долгое время выпускаемые им автомобили имели логотипы материнского бренда, и только в 2021 году Forthing получил относительную независимость и отдельный логотип с крадущимся львом.
В Россию новая марка тоже пришла отдельно от главного концерна: если автомобилями Dongfeng у нас занимается представительство «Дунфэн Мотор Рус», то за Forthing отвечает импортер «Иксен Моторс Рус», зарегистрированный в Ижевске в октябре прошлого года. Сейчас дилерская сеть бренда Forthing открыта уже в шести городах — это Екатеринбург, Пермь, Пенза, Уфа, Курган и Нижний Новгород. До конца этого года импортер планирует открыть автосалоны в 60 городах России, а план продаж — 10 тысяч машин в год.
Гамма поставляемых машин включает уже две модели. Первым еще в начале весны до нас добрался кроссовер Forthing T5 Evo, который в Китае выпускается с 2021 года. По размерам это одноклассник нынешних моделей Mazda CX-5 или Geely Atlas Pro: длина — 4565 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1690 мм, а колесная база — 2715 мм. Шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, но привод только передний.
Forthing T5 Evo оснащен лицензионным турбомотором Mitsubishi 4A95TD объемом 1,5 л (197 л.с., 285 Нм), который имеет непосредственный впрыск топлива, но официально может работать на «девяносто втором» бензине. Коробка передач — семиступенчатый преселективный «робот» фирмы Magna. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,5 с, максимальная скорость — 195 км/ч.
В России Forthing T5 Evo предложен в трех близких комплектациях. Начальная называется Exclusive и включает две подушки безопасности, ESP, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, обогрев передних кресел, климат-контроль, задний парктроник, камеру заднего вида, круиз-контроль, панорамную крышу, систему бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, видеорегистратор и светодиодный ближний свет. Цена — 2 млн 910 тысяч рублей. Версия Elite за 2 млн 960 тысяч имеет шесть подушек безопасности и расширенную подсветку салона, а в исполнении Premium за 2 млн 999 тысяч рублей вдобавок есть электропривод и вентиляция передних сидений (плюс вибромассажер), камеры кругового обзора, передний парктроник и полностью светодиодные фары.
Вторая модель — минивэн Forthing Yacht, который на рынке КНР появился год назад. Однообъемник длиной 4850 мм и шириной 1900 мм построен на растянутой платформе кроссовера. Колесная база увеличена до 2900 мм, но все агрегаты точно такие же. Максимальная скорость — 180 км/ч.
В салоне — три ряда сидений с посадочной формулой 2+2+3. На втором ряду расположены раздельные кресла с обогревом и вентиляцией, объем багажника — от 234 до 1086 литров. Forthing Yacht предложен только в одной комплектации Premium с четырьмя подушками безопасности, кожаным салоном, панорамной крышей, электроприводом передних кресел и другим оснащением. Цена — 4 млн 90 тысяч рублей.
Впоследствии импортер также планирует вывести на российский Рынок крупный минивэн Forthing M7. А электрические модели этого подразделения придут в Россию другим путем: кроссовер Forthing Thunder превратится в Evolute i-Sky, а минивэн Forthing Lingzhi M5EV — в Evolute i-Van.