Швед Маттиас Экстрём до этого всего известен как двукратный фаворит DTM, которому также удавалось три раза выигрывать Гонку чемпионов. Не считая того, до 2020 года он полностью удачно выступал в чемпионате мира по ралли-кроссу, и эти способности ему полностью понадобились на данный момент, когда он выступает в «Дакаре» за заводскую команду Ауди.
сейчас его джип на электронном ходу первым пересёк линию финиша 8-го шага гонки – для Маттиаса и его штурмана Эмиля Бергквиста это 1-ый схожий фуррор. В общей систематизации их экипаж находится на 11-й строке.
Всего 49 секунд уступил шведам их напарник Стефан Петрансель – знаменитый «Мистер Дакар». Третьим финишировал Себастьен Лёб, который держит 2-е пространство в абсолютной систематизации. К слову, Карлоса Сайнса он сейчас обогнал всего на три секунды, не позволив гонщикам Ауди занять все три места в первой тройке.
фаворит ралли-рейда, Нассер Аль-Аттия, в пн был лишь 11-м, проиграв Экстрёму больше 10 минут.
В группы грузовиков продолжают доминировать русские КАМАЗы, и сейчас победа досталась экипажу Дмитрия Сотникова, что позволило ему упрочить Лидерство в общей систематизации по итогам 8-ми шагов. Вторым был Андрей Каргинов, третьим финишировал КАМАЗ Эдуарда Николаева, а 4-е пространство занял Антон Шибалов, фаворит вчерашнего шага.
Из мотогонщиков лучше всех совладал с нынешней задачей англичанин Сэм Сандерленд, выступающий за заводскую команду испанской компании GasGas, которая производит технику по лицензии KTM. Сандерленд также вновь возглавил общий зачёт в двухколёсном классе.
В группы квадроциклов, как и вчера, шаг выиграл французский гонщик Александер Жиро, он же достаточно уверенно лидирует в общей систематизации. Наш Александр Максимов, гонщик из Йошкар-Олы, финишировал 11-м, и опосля 10 дней гонки он занимает седьмое пространство в классе.
Посреди пилотов, соревнующихся за рулём мотовездеходов (категория T3), наисильнейшим в очередной раз был янки Сет Кинтаро, 2-ое пространство занял швед Себастьян Эрикссон, а вот третьим линию финиша пересёк русский дуэт Павла Лебедева и Кирилла Шубина, представляющий команду MSK Rally Team. В общей систематизации в собственной группы они держатся в первой пятёрке.
К огорчению, в пн днем сделалось понятно, что опосля вчерашней трагедии с дистанции сошёл экипаж Сергея Карякина. Он и его штурман Антон Власюк попали в серьёзную переделку – в их CAN-AM Maverick (категория SSV, лёгкие вседорожники) на полном ходу врезался мотовездеход итальянского гонщика Марко Каррары. Российскому дуэту чудом удалось избежать травм, а вот штурман Энрико Гаспари был доставлен в лазарет с подозрением на перелом позвоночника.
Но машинку Карякина и Власюка отремонтировать не удалось, очень серьёзные повреждения получила её рама. Команда SNAG Racing делала всё вероятное, но в полевых критериях привести технику в порядок не вышло.
На нынешнем шаге в данной группы победный дубль обеспечили для себя польские гонщики, братья Марек и Михал Гочалы, выступающие за команду Energylandia Rally Team. А лидирует в классе SSV экипаж янки Остина Джонса, представляющий заводскую команду CAN-AM, известного канадского производителя различного рода легких джипов, мотовездеходов и квадроциклов.
Во вторник участникам ралли-рейда предстоит проехать 491 км, из которых 287 км – высокоскоростной спецучасток, маршрут которого больше пролегает по гористой местности, чем по пескам, и такового рода трасса востребует несколько другого подхода к пилотированию. Как постоянно, одним из основных причин, от которого зависит фуррор, остаётся верная навигация.