Игорь Владимирский
фото:
компания Fiat
Компания Fiat продолжает электрификацию европейской палитры. Еще в 2020 году гибридные версии возникли у хэтчбеков Fiat 500 и Fiat Panda, тогда же дебютировал электронный Fiat 500e новейшего поколения, а минивэн Fiat Ulysse вначале имеет батарейную версию. сейчас очередь дошла до моделей Fiat 500X и Fiat Tipo: у их тоже возникли гибридные модификации.
Если хэтчбеки 500 и Panda имеют совершенно уж обычный 12-вольтовый стартер-генератор, то модели Fiat 500X Hybrid и Fiat Tipo Hybrid устроены труднее. Им досталась та же гибридная силовая установка, что уже возникла на кроссоверах Jeep Renegade e-Hybrid, Jeep Compass e-Hybrid и Alfa Romeo Tonale. Она включает новейшую бензиновую турбочетверку 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономному циклу Миллера. Мотор имеет конкретный впрыск горючего под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Отдача невелика: 130 л.с. и 240 Нм.
Коробка — семиступный «бот» с 2-мя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он более эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, потому во время парковки либо в ползущей пробке такие модификации могут двигаться лишь на электротяге, но с предстоящим набором скорости непременно подключается движок внутреннего сгорания. Привод лишь фронтальный.
Создатели заявили, что такие модификации на 11% экономичнее подобных бензиновых машин. Средний паспортный расход горючего — 5,1 л/100 км у паркетника Fiat 500X Hybrid и 4,7 л/100 км у хэтчбека Fiat Tipo Hybrid. время разгона до «сотки» — 9,4 и 9,0 с соответственно.
машинки уже доступны для заказа в Европе, реализации начнутся в апреле, при этом для обеих моделей модификации стали самыми сильными и дорогими версиями в политре. Fiat 500X Hybrid стоит от 29400 евро, а Fiat Tipo Hybrid — от 26450 евро. Таковым образом, в европейской политре бренда Fiat без электрифицированных версий остался лишь микровэн Fiat 500L, но его конвейерная жизнь близка к окончанию.
Практически с сразу в выходом гибридов Fiat представил и остальные обновки моделей 500X и Tipo. к примеру, нос паркетника Fiat 500X сейчас украшает не эмблема компании, а большой шильдик с цифрой «500», выделяющий принадлежность к этому семейству. Также изменен логотип на пятой двери.
А в политре модели Fiat Tipo возник кросс-универсал, хотя кросс-хэтчбек продается с 2020 года. Главные индивидуальности модели Tipo Cross Station Wagon — пластмассовый обвес по периметру кузова, увеличенный дорожный просвет и 17-дюймовые колеса. Таковой универсал имеет багажник объемом 550 л. и предлагается в бензиновом, дизельном и гибридном вариантах.
Начиная с 2023 года Fiat обещает раз в год представлять новейшую модель, и у каждой из их будет электромотор. А к 2027 году европейская палитра будет вполне состоять из электромобилей.