Игорь Владимирский
фото:
Игорь Владимирский | компания Fiat | компания Опель
Завод PCMA (Peugeot Citroen Митсубиши Automobiles) работает в Калужской области с 2010 года, при всем этом его структура принадлежности остается прежней: 70% принадлежит концерну Stellantis, а 30% — компании Митсубиши. В таковой же пропорции разбита и производственная мощность (125 тыщ машин в год), но если у японцев нет заморочек с загрузкой собственной толики, то Stellantis (бывшая группа PSA) за все время работы выпустил в Калуге только 156 тыщ машин (из их 73 тыщи «отверточным» методом за 1-ые два года работы). Но у концерна есть план развития русского компании, и он уже претворяется в жизнь.
Во-1-х, завод PCMA уже начал Создание каров для экспорта в Европу. 1-ая установочная партия фургонов Peugeot Expert была изготовлена в декабре прошедшего года, при этом в деталях эти машинки различаются от тех, что предусмотрены для русского рынка. Как заявили в компании, фургоны калужской сборки уже проявили германским дилерам, и они остались довольны качеством сборки. Уже в феврале начнутся поставки товарных машин в Германию и Польшу, в марте — в страны Восточной и Северной Европы, а на ноябрь запланировано начало экспорта в Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург.
Основным экспортным продуктом завода PCMA будут фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Опель Vivaro, все — с турбодизелями эталона Euro-6.3 объемом 1,5 л (DV5) и 2,0 л (DW10). Выпускать такие машинки в самом Евросоюзе становится нерентабельно, и там фабрики будут перебегать на Создание электронных версий. Позднее на авто для Европы начнут ставить современный восьмиступенчатый «автомат», хотя фургоны для русского рынка на данный момент оснащают старенькой шестиступной коробкой.
В конце этого года на калужском заводе начнут выпуск 4-ого фургона-близнеца Fiat Scudo, который будет иметь этот же набор агрегатов. Но любопытно, что машинки под маркой Fiat пойдут только на экспорт: продавать их в Рф Stellantis не планирует. И совершенно Fiat не заявил ни одной новинки для русского рынка на этот год: у нас пока останутся лишь коммерческие модели Doblo и Ducato. Стратегическая цель концерна Stellantis — экспортировать наиболее 30 тыщ каров русского производства в год. Потому на 2022-й на заводе PCMA запланировано повышение размера выпуска в три с половиной раза.
Во-2-х, завод PCMA загрузят выпуском движков и коробок передач. Еще прошлой в весеннюю пору тут начали сборку восьмиклапанных турбодизелей DV6 (1,6 л, 75—120 л.с.). Равномерно локализация производства будет возрастать: уже готовится к запуску линия механической обработки блоков цилиндров, потом русскими должны стать головка блока, коленвал, поршни, подшипники и некоторые «сложные составляющие». Плановая мощность моторного цеха — 70 тыщ движков в год, при этом 80% пойдет на экспорт (мотор DV6 имеет версии под Euro-5 и Euro-6.1).
В-3-х, на декабрь этого года запланировано начало производства коробок передач. Речь о пятиступной «механике» серии BE, которая рассчитана на входной вращающий момент 250 Нм и агрегатируется с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 л. Запланированы локализация дюралевых компонент и размер производства до 60 тыщ трансмиссий в год, из которых 80% также пойдет на экспорт. Также планируется локализация электрических компонент и частей ходовой части.
Если в прошедшем году завод PCMA принял на работу 618 новейших служащих (на данный момент общий штат включает 2500 человек), то план на 2022-й — набор еще 950 человек. А в 2023 году Stellantis хочет удвоить производственные мощности в Калуге. Пока непонятно только, как будет разрешен вопросец совместной принадлежности с компанией Митсубиши. Слухи о том, что жители страны восходящего солнца реализуют свою долю концерну Stellantis и уйдут с калужской площадки, прогуливаются не 1-ый год, но сами собственники их не подтверждают.