Игорь Владимирский
фото:
компания Ford
С этого момента Рапторами (другими словами «хищниками») в политре компании Ford могут быть не только лишь пикапы. В Америке дебютировал пассажирский джип Ford Bronco Raptor, который стал самой сильной и экстремальной версией в политре. Как и «плотоядные» пикапы, таковой Bronco предназначен для резвой езды по степям, пескам и разбитым грунтовкам, а его разработкой занималось спортивное подразделение Ford Performance.
За базу взят Bronco Wildtrack с внедорожным пакетом Sasquatch, а основная изюминка Раптора — переделанное и усиленное шасси. Размер доработок значимый: впереди возникли новейшие верхние крепления стоек, рычаги и поворотные кулаки, сзаду — новейший мост и его крепления к раме. По кругу установлены всеядные рессоры Fox c электрическим управлением жесткостью, хотя наружные резервуары есть лишь на задней оси. Все это позволило прирастить ход подвески до 330 мм впереди и 356 мм сзаду (против 222 и 259 мм у начального Bronco), хотя пикап Ford F-150 Raptor владеет еще наиболее впечатляющими показателями.
Впереди и сзаду установлены усиленные редукторы и полуоси, колея одним ударом расширена на 218 мм (до 1869 мм). Raptor штатно имеет 17-дюймовые колеса с бедлоками и шины BFGoodrich KO2 наружным поперечником 37 дюймов против 35-дюймовых у начальной модели с пакетом Sasquatch. В итоге дорожный просвет вырос с 292 мм до неописуемых 333 мм! Угол заезда — 47,2 градуса, угол съезда — 40,5 градуса (против 43,2 и 37,0 градуса соответственно). А смотрится Bronco Raptor так, что с ним даже Bronco Wildtrack кажется недорослем.
Есть перемены и под капотом. Раптору достался битурбомотор EcoBoost V6 3.0, который до этого ставили лишь на авто Lincoln и кроссоверы Ford Explorer ST. Он выдает «наиболее 400 л.с.» (четкое работы: Quiet, Normal, Спорт и самый звучный Baja.
Десятиступенчатый «автомат» остался обычным, равно как и вэдовая коробка с главной парой 4,7:1, понижайкой 3,06:1 и блокировками междуколесных дифференциалов (все это есть в пакете Sasquatch). Зато Raptor имеет усиленные редукторы и наиболее крепкую межосевую муфту. При этом вприбавок это позволило прирастить допустимую массу буксируемого прицепа: 2040 кг против 1590 кг. А для буксировки прицепов возник отдельный ездовой режим Tow/Haul.
Raptor имеет необычную сетку радиатора, увеличенные расширители колесных арок (габаритная ширина выросла на 249 мм, до 2177 мм) и доп железную защиту днища, которая начинается уже на фронтальном бампере. В крышке капота и фронтальных крыльях проделаны доп воздуховоды для улучшения вентиляции моторного отдела. Ходовые огни изготовлены оранжевыми заместо обычных белоснежных (в Америке это допустимо).
Ford Bronco Raptor предложен лишь в длинноватом 4-х дверном варианте, но его кузов усилен: возникла доборная поперечина меж центральными стойками, а задние стойки усилены. Хотя это никак не сказалось на способности «раздеть» Bronco: снять можно не только лишь крышу, да и двери.
Салон украшен контрастным декором, обычные сиденья имеют виниловую обивку. У 12-дюймового приборного экрана возник новейший режим отображения Performance View с большим тахометром и номером включенной передачи. Руль — с лепестками переключения передач и сканером отпечатка пальцев, который открывает доступ к самым экстремальным ездовым режимам.
В Америке прием заказов на вседорожники Ford Bronco Raptor откроют в марте. Уже объявлено, что цены будут начинаться с 70 тыщ баксов, хотя за пикап Ford F-150 Raptor на данный момент требуют от 65 тыщ. Реализации стартуют в летнюю пору.