Игорь Владимирский
фото:
autohome.com.cn | компания Sony
Ровно два года вспять компания Sony изумила всех, показав на выставке потребительской электроники CES свой электромобиль Vision-S. При этом это был не дизайнерский макет, а настоящий ходовой эталон, спроектированный и построенный в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr.
Следующие сообщения были весьма противоречивыми. C одной стороны, в Sony не один раз заявляли, что не планируют выходить на авто Рынок, а с иной — еще в декабре 2020 года начались дорожные тесты первого электромобиля. сейчас же колебаний не осталось. На выставке CES 2022 компания показала опытнейший эталон 2-ой модели электромобиля — и объявила о открытии подразделения Sony Mobility Inc. Оно начнет работу уже в весеннюю пору и займется «исследованием способности выхода на Рынок электромобилей».
2-ая модель — это семиместный кроссовер Sony Vision-S 02. Он построен на той же платформе, что и седан двухгодовой давности, и даже колесная база 3030 мм у него таковая же. Но паркетник приметно крупнее: длина — 4895 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1651 мм. Другими словами по размерам это одноклассник таковых моделей, как BMW X5 и Мерседес GLE. Кроссовер имеет пневматическую подвеску, 20-дюймовые колеса и обычный дорожный просвет 157 мм.
Sony Vision-S 02 обустроен 2-мя электромоторами (по одному на каждой оси), любой из их выдает 272 л.с., другими словами пиковая мощность системы — 544 л.с. Наибольшая скорость — 180 км/ч (на 60 км/ч меньше, чем у седана), а оснащенная масса — 2480 кг (плюс 130 кг к седану). инфы о тяговом аккуме и дальности хода пока нет.
Зато создатели гордятся бортовой электроникой. Кроссовер имеет автопилот с комплексом датчиков и детекторов по периметру кузова (включая лидар), но в компании Sony трезво оценивают способности имеющейся системы: опосля окончания первой фазы испытаний ей будет присвоен только 2-ой уровень автономности из 5 вероятных. Потому руль и педали на месте.
Передняя панель с пятью экранами тут таковая же, как у седана. Боковые мониторы делают функцию зеркал заднего вида: на их передается изображение с боковых камер. Медиасистема с управлением голосом и жестами имеет встроенную телематику со связью 5G. Она обеспечивает удаленное подключение к электромобилю, но есть и остальные достойные внимания функции.
к примеру, пассажиры во время поездки могут дистанционно подключиться к домашней приставке Sony PlayStation и при помощи пасмурных технологий запустить видеоигры: изображение будет выводиться на мониторы в задней части салона. Аудиосистема со встроенными в сиденья динамиками обеспечит раздельные аудиопотоки для всех седоков.
Уже понятно, что компания Sony серьезно взялась за освоение транспортного сектора. Но четкие сроки возникновения серийных электромобилей пока не названы.