Зимние испытания Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Мерседес EQS — отличники | Автоновости77

Зимние испытания Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Мерседес EQS — отличники

Сергей Знаемский
фото:
комитет Euro NCAP

Результаты собственной крайней в 2021 году сессии краш-тестов Euro NCAP озаглавил убийственными для французов словами: «Наследство Лагуны уничтожено». Дело в том, что ровно 20 лет вспять, в 2001 году, Renault Laguna II стала первым в мире каром, получившим 5 звезд за пассивную сохранность. А сейчас Zoe в первый раз в истории Renault получает ноль. Фиаско. Но все не так просто. За сиим «бубликом» кроется любознательная история, которая почти все гласит не только лишь о машине, да и о самом рейтинге Euro NCAP.

За крайние 20 лет было лишь два варианта, когда легковушки Renault получили ниже 4 звезд в тестах Euro NCAP. Первым исключением стал Twingo, который в 2003 году заработал только три звезды. Но тогда на тесты попал хэтчбек первого поколения, другими словами кар, который был разработан сначала 90-х. А 2-ая осечка случилась в 2014 году с Меганом (три звезды), когда французы запамятовали перевести на остальные языки текстовое предупреждение о непристегнутых задних ремнях — и лишились за это одной звезды. Правда, тогда Renault стремительно поправила промах и возвратила кару четырехзвездный рейтинг.

Во всех других вариантах результатом были четыре либо 5 звезд. Включая и тест Zoe в 2013 году. Другими словами восемь лет вспять у этого электромобиля был высший рейтинг сохранности — 32 из 36 баллов за защиту взрослых седоков и 5 звезд. Что поменялось за эти восемь лет? В Zoe — малое. В 2019 году электромобиль перенес рестайлинг, получив освеженную наружность, новейший интерьер и наиболее крупную батарею. Но кузов и шасси остались без конфигураций.

А вот рейтинг Euro NCAP за то же время серьезно обменялся, в нем возникли новейшие удары и огромное количество штрафов за отсутствие систем активной сохранности.

В обыкновенной ситуации освеженный электромобиль не должен был опять попасть на тесты Euro NCAP, так же как не попадали на повторные испытания почти все авто с удлиненным актуальным циклом. к примеру, Mini Cooper либо Porsche Macan сегодняшних поколений перенесли уже несколько модернизаций, но на пассивную сохранность в рамках Euro NCAP были испытаны только в один прекрасный момент — в 2014 году. Но Zoe попала в поле зрения комитета во время роли в программке оценки экологичности электромобилей Green NCAP в конце 2020 года, тогда специалисты направили внимание, что из перечня оснащения пропала боковая подушечка сохранности для головы фронтальных седоков. Заместо нее у Zoe осталась лишь боковая подушечка в сиденье, которая защищает грудную клеточку. Это был повод для повторного приглашения к барьерам.

Ну а далее машинка, разработанная под старенькые требования, выступила во всей красоте. Zoe получила только 16,4 балла из 38 вероятных за защиту взрослых седоков. Ее оштрафовали за небезопасные элементы в фронтальной панели, за низкую защиту шейки и груди водителя. А еще за лишнее перемещение головы задних пассажиров во время переднего удара в твердый барьер — это тест, которого не было в 2013 году. Также восемь лет вспять не было теста на боковой удар с «далекой» правой стороны, в итоге которого шофер Zoe рискует удариться головой о правую дверь.

Вприбавок в 2013 году защиту малышей оценивали на манекенах, которые соответствуют пассажирам в возрасте 1,5 и 3 лет, а сейчас — 6 и 10 лет. Тут у Zoe тоже провал. Как и с защитой пешеходов.

Но приговором все таки стал боковой удар о столб. Без верхней боковой подушечки шофер приложился головой прямо о этот самый столб — это практически верная погибель. Почему Renault отказалась от эйрбэга? Французский портал L’argus докладывает о том, что это было изготовлено для понижения себестоимости исходя из того, что суровый боковой удар в столб маловероятен для городского электромобильчика. С официальным разъяснением компания Renault пока не выступала.

К слову, не считая «головной» подушечки у Zoe также нет системы автоматического критического торможения, системы слежения за разметкой, системы определения вялости водителя и даже датчиков определения седоков на водительском сиденье и на заднем диванчике. Все это вылилось в недобор баллов и в итоговый ноль звезд — ужаснее, чем у «китайца» Landwind CV9 в 2010 году. Хотя исходя из убеждений пассивной сохранности кузова это как и раньше пятизвездный кар в понятиях недавнешнего прошедшего.

К слову, схожая ситуация была с Фиатами. Новейший Grande Punto в 2005 году получил от Euro NCAP 5 звезд, а под конец собственной карьеры в 2017-м — ноль. Panda третьего поколения повторила подвиг: четыре звезды в 2011 году и ноль в 2018-м. Излишний повод порассуждать о том, как животрепещущ бескомпромиссный взор Euro NCAP на сохранность экономных каров на оценку их оснащения активными ассистентами.

правда, в случае с Renault все-же есть основания волноваться за корпоративный подход к пассивной сохранности. Ведь наряду с Zoe был испытан к тому же электромобильчик Dacia Spring, который изготовлен на базе китайской модели Renault City K-ZE, которая, в свою очередь, выросла из индийского хэтчбека Renault Kwid. Итог Спринга — нехорошая защита груди и бедер водителя, головы заднего пассажира, малышей и пешеходов. одна звезда — это худший рейтинг Euro NCAP за всю историю марки Dacia.

И все это на фоне хороших результатов у остальных 9 участников «зимней сессии» тестов. 5 звезд от Euro NCAP заработали авто с центральными эйрбэгами меж фронтальными седоками — Мерседес-Benz EQS, BMW iX, Nissan Qashqai третьего поколения, новейший Volkswagen Caddy, Genesis G70 и Genesis GV70. А по четыре звезды получили Fiat 500e (низкая защита груди водителя), «каблучок» Nissan Townstar (недобор баллов за грудь водителя и за пешеходов) и британско-китайский электрокроссовер MG Marvel R (низкая защита груди и коленей фронтальных седоков, шейки задних пассажиров, пешеходов).

ДОПОЛНЕНО: Двенадцатым новеньким каром, испытанным в рамках той же серии тестов, была Skoda Fabia. Skoda заработала 5 звезд и стала единственным участником декабрьской серии, получившим высший рейтинг без центральной подушечки сохранности для фронтальных седоков.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей