Интрига первого субботнего спринта в Абу-Даби состояла в том, что Оскар Пиастри был практически в шаге от титула и невзирая на старт с 10-й позиции полностью мог стать фаворитом уже сейчас.
С поула стартовал Джехан Дарувала, причём действовал полностью уверенно и сохранил Лидерство, а вот его напарник по Carlin Дэн Тиктум, чья машинка стояла на поле на 2-ой позиции, старт очевидно провалил, откатившись на 4-е пространство.
Зато вызов Джехану бросил Фелипе Другович, опередивший Тиктума в 1-ые секунды опосля старта, и уже на первом круге бросился в атаку на фаворита. Но индийский гонщик довольно жёстко, но корректно защищался.
Роберт Шварцман стартовал седьмым, на позицию выше, чем Гуаньюй Чжоу, его принципный конкурент в борьбе за вице-чемпионство, потому перед русским гонщиком Prema стояла полностью определенная задачка – финишировать в Абу-Даби впереди китайца.
Стартовавший с 10-й позиции Пиастри, бесспорный фаворит личного зачёта молодёжного чемпионата, мог особо не беспокоиться: для того, чтоб обеспечить для себя титул, ему оставалось набрать не так много очков.
Шварцман на старте отыграл сходу две позиции и переместился на 5-ое пространство, но его напарник действовал ещё наиболее уверенно и уже двигался следом за Робертом. Чжоу при всем этом растерял позицию и оказался девятым.
На четвертом круге Шварцман обогнал Тиктума и уже двигался четвёртым, а следом за ним англичанина прекрасно опередил и Пиастри. Похоже, что Роберт был настроен враждебно, его последующей мишенью был Лиам Лоусон, и стараясь догнать новозеландца, Роберт проехал наилучший круг данной стадии гонки. правда, его здесь же на себя переписал Пиастри.
На седьмом круге Шварцман без особенных сложностей опередил Лоусона и уже двигался третьим, но от Друговича и Дарувалы его пока отделяло больше трёх секунд. На восьмом круге Лиама обогнал и Оскар, которого пока ситуация на трассе полностью устраивала, так как даже финишировав четвёртым он бы досрочно обеспечил для себя титул.
Сзади была 1-ая третья часть гонки, Дарувала продолжал лидировать, пытаясь оторваться от Друговича, но бразилец держался приблизительно в секунде сзади него, тогда как Шварцман равномерно подбирался к Фелипе.
Чжоу 1-ые 10 кругов оставался на 9-й позиции, но наконец собрался с силами и обогнал Ральфа Бошунга, переместившись на восьмое пространство.
Тем временем Друговичу удалось уменьшить отставание от Дарувалы до 7 10-х, и он уже полностью мог применять DRS. Фелипе продолжал подбираться к фавориту, тот, чувствуя, что прессинг наращивается, допустил ошибку в одном из поворотов, что обязано было облегчить бразильцу задачку.
Другович вправду предпринял несколько попыток атаки, и в какие-то моменты чудилось, что он сумеет обогнать конкурента, но Дарувала искусно защищался.
Но к первой двойке уже приблизились оба гонщика Prema, Шварцман и Пиастри, и чудилось, что во 2-ой половине гонки они тоже попробуют заявить о собственных претензиях на победу.
Другович осознавал, что в данной ситуации его участь могло облегчить одно: он должен был создать всё, чтоб обогнать Дарувалу. Но было похоже, что силы участников этого поединка приблизительно равны, потому они как и раньше оставались на собственных позициях, хотя меж их машинками было всего 5 10-х, а время от времени и меньше.
Но к 17-му кругу Другович вновь мало отстал, зато к нему продолжал приближаться Шварцман, хотя и не торопился с атакой. Но практически впритирку за машинкой напарника двигался Пиастри, может быть, прикидывая, а не обогнать ли ему Роберта, раз тот не решает решительных действий.
При всем этом наиболее любознательные действия происходили во 2-ой 10-ке: Бент Фискал в пылу атаки задел машинку Кристиана Лундгарда, послав её в разворот. Датчанин сумел удержаться на трассе, хотя и напортил резину, также, очевидно, растерял позицию. На этот эпизод направили внимание стюарды, собираясь расследовать его уже опосля финиша.
Пиастри надоело двигаться сзади Шварцмана, на 21-м круге он штурмовал напарника на торможении и обогнал его. Похоже, Роберт разозлился и попробовал возвратить позицию, но Оскар не был настроен её отдавать. Таковым образом австралиец уже двигался третьим и даже догонял Друговича, очевидно собираясь создать то, что не удалось Роберту.
Но не успел, так как гонка закончилась. Первым клетчатый флаг узрел Джехан Дарувала, одержав вторую победу в сезоне, следом финишировал Фелипе Другович, а третье пространство занял Оскар Пиастри – уже в статусе новейшего чемпиона Формулы 2. Титул достался бы ему в любом случае, даже если б он не стал опережать Шварцмана, но, видимо, австралийцу в этот денек хотелось получить максимум внимания, и самое наилучшее в данной ситуации – подняться на подий, что он и сделал.
Одним из первых опосля финиша его поздравил Марк Уэббер, который издавна занимается карьерой юного австралийца, непременно, оправдывающий надежды наставника. В последующем году Оскар станет запасным пилотом Alpine F1, но сядет за руль машинки Формулы 1 уже на последующей недельке на молодёжных тестах.
Результаты первого спринта в Абу-Даби
Пилот | Команда | время/Разница |
1. Д.Дарувала | Carlin | 38:33.605 |
2. Ф.Другович | Virtuosi | 2.079 |
3. О.Пиастри | Prema | 2.915 |
4. Р.Шварцман | Prema | 3.581 |
5. Л.Лоусон | Hitech GP | 11.243 |
6. Д.Тиктум | Carlin | 12.978 |
7. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 14.120 |
8. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 15.595 |
9. Р.Бошунг | Campos Racing | 17.081 |
10. М.Армстронг | DAMS | 17.539 |
11. Д.Дуэн | MP Motorsport | 18.530 |
12. Ю.Випс | Hitech GP | 19.270 |
13. Б.Фискал | Trident | 22.226 |
14. Р.Ниссани | DAMS | 29.927 |
15. К.Лундгард | ART Grand Prix | 32.099 |
16. Г.Самайя | Charouz Racing System | 32.636 |
17. К.Новалак | MP Motorsport | 37.036 |
18. А.Деледда | HWA Racelab | 48.948 |
19. М.Сато | Trident | 54.333 |
20. О.Колдуэлл | Campos Racing | 1:43.561 |
– Д.Хьюз | HWA Racelab | сход |
– Р.Ферсхор | Charouz Racing System | сход |